Разработка продающего дизайна для бизнеса
30.11.2022
Что такое продающий дизайн и как его разработать для бизнеса
Когда речь идет о разработке дизайна для веб-сайта компании, реального лендинга или упаковки цифрового продукта, возникает вопрос «как сделать продающий дизайн»? При этом при разработке дизайна часто его реализация оказывается проблематичной и постоянно сдвигаются сроки. Возникает это по множеству причин, которые мы разберем ниже
Ранее мы писали множество статей на тему разработки дизайна и его элементов, которые можно использовать в для привлечения новых клиентов, например, как маскоты влияют на развитие бизнеса. Но в этой статье мы подробно разберем критерии продающего дизайна и как его разработать.
Что такое продающий дизайн?
Чтобы понять суть продающего дизайна, важно понимать что именно вы вкладываете в слово «продающий» и какие задачи должен решать это дизайн.
Клиент сформулировал то, как он видит решение задачи, но не сказал, какую именно задачу он решает. Чтобы понять реальную проблему, предлагаю порассуждать вслух над формулировкой из техзадания. Поэтому прежде, чем формировать ТЗ для дизайнеров, нужно ответить на несколько вопросов:
Что значит «продающий»?
Зачем он вам нужен?
Какие задачи он должен решать?
Какие бизнес-процессы будет затрагивать?
Какая целевая аудитория у него?
В чем его отличие и схожесть от текущего дизайна или дизайна конкурентов?
Если не ответить хотя бы на эти базовые вопросы, сформулированное ТЗ не будет нести тех характеристик, которые необходимы по вашему видению. Ведь понятие о продающем дизайне может отличаться у маркетолога, дизайнера или руководителя проекта.
В то время как ответы помогут установить основные принципы, которые помогут качественно увидеть факторы, позволяющие создать привлекательный дизайн и решить бизнес-задачи, из-за которых возникла потребность в нем.
Популярные задачи для продающего дизайна:
Увеличить рост продаж за счет акцентирования иллюстрациями на болевые точки клиента;
Продемонстрировать новый продукт, акцентируя на его актуальность в потреблении в связи с внешними факторами (экономические, социальные, политические);
Увеличить продажи продуктов, которые пользуются малым спросом;
Запуск нового проекта, который имеет сильных конкурентов на рынке;
Привлечь внимание к своему бренду и повысить узнаваемость среди целевой аудитории.
Как создать условия для разработки продающего дизайна
Список задач можно пополнять бесконечно, как и смысловые формулировки в понимание «продающий дизайн». Однако, помимо задач важны и еще условия для художников, которые займутся разработкой вашего дизайна и также в какой форме и каким способом стоит им предоставить необходимую информацию.
И так, первое, что можно использовать, это прямые контакты (соцсети, почта и т.п.) для переписки или видеосозвона. Но также можно сначала оформить ТЗ с помощью презентации или текстового редактора.
Что именно выбрать, зависит от ограничений и возможностей сотрудника, особенно, если он фрилансер: финансовых, человеческих и прочих ресурсов — а также от ваших навыков и умений.
Однако стоит выделить основное: каждое дизайн-решение должно определяться контекстом, в котором находится бизнес, и реальными вызовами перед компанией, и никогда — конкретной технологией. Решение не должно идти впереди задачи. Тогда вам не придётся думать, как сделать ваш дизайн «продающим», или получать убеждения от сотрудника, что продающего дизайна не существует. Это заведомо провальная стратегия для переговоров.
Фокусируйтесь на проблемах, изучайте контекст, докапывайтесь до сути, чтобы ваш дизайн работал и решал задачу наилучшим образом. В конце концов, именно за это дизайнеру и платят деньги, а не за красивые картинки, как многие считают.
Если вам сложно самостоятельно определить, какой дизайн необходим вашему бизнесу или на решение каких задач стоит акцентировать свое внимание, вы можете получить бесплатную консультацию от наших специалистов. Успейте оформить заявку на нашем сайте и получить обратную связь уже сегодня!
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE